| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад школы Публичный доклад МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» Пермского края Кунгурского района за 2007-2008 учебный год МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» представляет комплекс школа - сад. Школа расположена в типовом здании постройки 1987 года и функционировала в статусе средней до 2005 года. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, законами РФ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами и др. нормативными документами РФ и Министерства образования Пермского края. В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 142 ученика в 11 классах (10+1коррекционный). Учебно-воспитательный процесс проходил в одну смену. Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Продолжительность урока 40 минут. Средняя наполняемость классов 14 человек. В школе работает 25 учителей, из них: - имеют высшее образование - 16 (64%) - получают высшее образование – 1 (4%) - имеют среднее - специальное – 9 (36%) Средний возраст учителей – 43 года Аттестовано: На высшую категорию – 4 (16%) На первую категорию – 10 (40%) На вторую категорию – 6 (24%) Школа прошла аттестацию в 2008 году, получила Лицензию в 2008 году и получила право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам - Дошкольного образования; - Начального общего; - Основного общего образования; - Специального (коррекционного) учреждения 8 вида. Учебно-воспитательный процесс был организован на основе реализации учебных планов БУП-1998 в 7 - 9 классах и БУП-2004 в 5-6 классах. Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность с учетом его способностей и возможностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. На первой ступени реализуются программы развивающего, интегрированного и дифференцированного обучения: 1, 2, классы – «Перспективная начальная школа»; 3 класс - "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой В структуре учебного плана выделяется инвариативная часть и вариативная, представленная региональным и школьным компонентами. В области "Филология" во 2, 3 классах введено изучение английского языка, что обеспечиваетповышенную подготовку учащихся и достаточно для освоения иностранного языка на функциональной основе. Распределение часов вариативной части на второй ступени обучения преследует цели: подготовить выпускников к продолжению образования и научить самостоятельно ориентироваться в современной жизни. В рамках регионального компонента «Граждановедение» с шестого по девятый класс изучаются «Основы экономики». В пятом классе ведётся курс «Граждановедение». Педагогический коллектив работает над методической темой «Гуманизация образования». В 2007-2008 учебном году коллектив решал такие задачи: 1. Организовать работу по реализации основных направлений программы развития школы до 2010 года. 2. Активизировать деятельность родительской общественности с целью повышения роли семьи в воспитании и обучении школьников. 3. Подготовить учителей к использованию современных педагогических технологий и ИКТ. 4. Совершенствовать формы и содержание классных и общешкольных воспитательных мероприятий. Все названные задачи были в центре внимания учительского коллектива и администрации, находили отражение в работе педагогических советов, на которых рассматривались вопросы здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, проблемы школьной оценки – как сделать её достоверной, отражающей усилия ученика. Проблема внедрения информационных технологий в образовательную практику, современные подходы к организации домашней работы учащихся и приёмов её проверки – все эти актуальные вопросы были темами обсуждения методических совещаний. В ходе реализации Программы развития до 2010 года были созданы целевые группы, каждая из которых находить ответ на одну из задач: 1. Обеспечение доступного и качественного образования школьников. 2. Развитие непрерывной системы образования, преемственность уровней и ступеней предпрофильной подготовки на 2 ступени образования. 3. Осуществление перехода на новое содержание образования. 4. Восстановление воспитательной и социально-реабилитационной функции образования. 5. Расширение сферы использования информационных технологий. 6.Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личностей, для создания и укрепления здоровья детей. Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с поставленными задачами на учебный год. Под особым контролем было выполнение программ нового БУП-2004 года, адаптация первоклассников и учащихся 5 класса. В рамках проверки состояния организации питания было проведено анкетирование учащихся школы. Качество знаний и успеваемость обучающихся по классам и отдельным предметам отслеживалось в течение всего учебного года и оформлялось в виде справок. итоги успеваемости обсуждались на совещаниях при директоре, методсоветах, педсоветах. ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ
Основными относительными источниками определения успешности педагога в коллективе считаются результаты квалиметрических измерений знаний учащихся (у аттестующихся педагогов) и участие учащихся в олимпиадах, в научно-исследовательской работе, в различных играх-конкурсах. В конкурсе «Грамотей - 2008» ученица 7 класса Мальгина Мария заняла 1-е место и была направлена для участия в региональном туре. «Марафон знаний» 2005-2006 год - III место; 2006 - 2007 год - I , 4-е место 2007-2008 год - I, II-е место. С целью выявления и воспитания одарённых детей в школе существует научное общество учащихся. Учителя школы работают над повышением профессионального уровня и педагогического мастерства. Работа по предпрофильному обучению начата школой в 2005 году и направлена на раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика. Эта работа осуществляется через целенаправленное изучение склонностей и интересов учащихся, родителей, социальный заказ общества. Создание вариативной части учебно-воспитательного процесса потребовала корректировки и изменения учебных программ, внутришкольное и внешкольное повышение квалификации педагогов. Курсы повышения квалификации в 2007- 2008 учебном году прошли 9 учителей. Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации: плановые и краткосрочные семинары по новым образовательным программам, посещают и активно участвуют в районных методобъединениях и проблемных группах. В 2007-2008 учебном году педагоги школы старались работать над повышением качества образования, используя для этого современны методы обучения. Аттестация педагогических кадров
Результаты успеваемости I ступень
Успеваемость учащихся
По школе
II ступень
Результаты итоговой аттестации выпускников
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2006 – 2007 учебный год
Распределение выпускников
ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В 1, 2, 5, 6 КЛАССАХ.
Результаты КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 3 КЛАССЕ Учитель Скачкова Ольга Васильевна
Результаты контрольных работ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-2008 УЧЕБНОГО ГОДА 9 КЛАСС Предмет Математика
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-2008 УЧЕБНОГО ГОДА 9 КЛАСС Предмет Русский язык
Учитель Карманова Ирина Алексеевна
Предмет Русский язык
Результаты участия учащихся школы в муниципальном туре предметных олимпиад
Название предмета Участник Класс Место Учитель 2 0 0 6 - 2 0 0 7 учебный год 1. Право Черенева Анастасия 9 I Яшенькина Л.Ю. 2. Математика Хандриков Ефим 9 II Зубова В.Н. 3. Информатика Хандриков Ефим 9 IU Передернина Л.В. 4. Физика Хандриков Ефим 9 IU Передернина Л.В. 5. Журналистика Татищев Алексей 8 III Разепина С.В. 2 0 0 7 – 2 0 0 8 учебный год 1. Математика Рогожникова Дарья 9 4 Зубова В.Н. 2. История Рогожникова Дарья 9 2 Яшенькина Л.Ю. 3. Основы потреб. знаний Рогожникова Дарья 9 2 Уржумова Л.Н. 4. Физика Крылова Дарья 9 3 Передернина Л.В. 5. Информатика Крылова Дарья 9 5 Передернина Л..В. 6. Биология Крылова Дарья 9 3 Карманова И.А. 7. Технология Гречищева Алёна 9 5 Иванова Л.Н. 10. Обществознание Лыгалова Наталья 9 3 Яшенькина Л.Ю. 1. Математика Рогожникова Дарья 9 4 Зубова В.Н. 2. История Рогожникова Дарья 9 2 Яшенькина Л.Ю. 3. Основы потребит. знаний Рогожникова Дарья 9 2 Уржумова Л.Н. 4. Физика Крылова Дарья 9 3 Передернина Л.В. 5. Информатика Крылова Дарья 9 5 Передернина Л..В. 6. Биология Крылова Дарья 9 3 Карманова И.А. 7. Технология Гречищева Алёна 9 5 Иванова Л.Н. 10. Обществознание Лыгалова Наталья 9 3 Яшенькина Л.Ю. «Марафон знаний» 2005-2006 - Русинова Юлия (8 класс) - 3 место; 2006-2007 - Мальгина Мария (6 класс) - 1 место Русинова Юлия (9 класс) - 4 место; 2007-2008 - Мальгин Андрей (5 класс) - 1 место, Крылова Дарья (9 класс) - 2 место;
Итоги работы школьного научного общества 2005 – 2006 учебный год
2006 – 2007 учебный год
2007 – 2008 учебный год
Школа является социально-образовательным, культурно-эстетическим центром на селе. За 20 лет в школе сложилась своя система воспитательной работы, в основе которой лежат традиционные дела и КТД. Школа изучает возможности воспитательного пространства. Налаживаются контакты с администрацией поселения, Центром досуга, сельской библиотекой, местной амбулаторией. Классными руководителями осваиваются различные воспитательные методики. Цель воспитательной работы: формирование творческой личности учащихся, обладающей основами нравственной, правовой, интеллектуальной, коммуникативной культуры. Для достижения данной цели педагоги решают следующие задачи: -воспитывать любовь к родной школе; -развивать личность учащихся с учётом их возраста, интеллекта и интересов; -выявлять и раскрывать природные способности каждого ученика через органы самоуправления и систему дополнительного образования школы; -создавать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни. На основе выдвинутых задач коллективом школы сконструированы воспитательные планы и программы работы по следующим направлениям: 2005-2006уч. год -нравственно-правовое -гражданско-патриотическое -эстетическое и экологическое -экскурсионно-туристическое -работа с детьми группы риска. 2006-2007уч.год -нравственно-правовое -гражданско-патриотическое -эстетическое и экологическое -экскурсионно-туристическое -работа с детьми группы риска -спортивно-оздоровительное. 2007-2008 -учебно-познавательное -гражданско-патриотическое -художественно-эстетическое -спортивно-оздоровительное -трудовое -работа с детьми группы риска. Реализация воспитательных планов и программ осуществляется через планомерную работу педагогического коллектива и работу органов детского самоуправление, представленного в школе Ученическим советом, который избирается ежегодно (в совет входят представители 5-9 классов). Руководители кружков: «Цветоводство» - Ширинкина О.А. «Здоровый образ жизни» - Козина В.Н. «Азбука экологической безопасности» - Карманова И.А. Интеллектуальная группа «МИГ» - Кондратьева М.В. «Ритмическая мозаика» - Кондратьева М.В. «Краеведение» - Пастухова А.Б. «Тропинка к своему Я» - Кадешникова Л.А. «Профессиональное самоопределение» - Иванова Л.Н. «НОУ» - Яшенькина Л.Ю. «Русская речь» - Разепина С.В. «Художественное слово» - Разепина С.В. «Юный овощевод» - Ширинкина О.А. «Юный эколог» - Ширинкина О.А. «Каравелла» - Катаева Д.Г. «Мастерицы» - Авдеева Н.М. «Лёгкая атлетика» - Трясцын А.Г. «Баскетбол» - Садиков О.Ф. Разделы плана воспитательной работы выполняются в полном объёме. Содержание общешкольных дел направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Немалая часть планируемых мероприятий проводится в сотрудничестве с Центром досуга и сельской библиотекой, имеющими сеть разноплановых кружков. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, наличие оборудованного спортивного зала, учебных кабинетов (особенно после ремонта и оснащением новой мебелью) – всё это позволяет проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Мероприятия охватывают все направления воспитательного процесса, формы проведения их различны. Доброй традицией стало ежегодное проведение: - линейки, посвящённые «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для жителей всего посёлка. Эти зрелищные представления готовят дети под руководством педагогов-организаторов, что позволяет развивать самостоятельность учеников; - «Посвящение в ученики» - праздник для учеников 1 класса. Клятва ученика – это не только волнующий момент в жизни ребёнка, она рождает ответственное отношение к учёбе и уважение к учителям, родителям, окружающим людям, и чувство гордости и ответственности за родную школу; Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы, дебаты, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Конкурс чтецов», «Прощание с азбукой», «Конкурсы рисунков», «День бегуна», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Весёлые старты», «Масленица», «Школьная ярмарка», «День славянской письменности и культуры», «Книжкины именины» и многие другие). В последние годы в школе уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Разработана «Программа патриотического воспитания». Благодаря этой программе, удалось объединить традиционные школьные дела и в то же время направить воспитательный процесс на развитие индивидуальности человека, воспитание будущего гражданина на знании основ права. По данному направлению разработана тематика правовых классных часов, исходя из государственных стандартов правовых знаний, оформлен стенд «Ваш правовой статус: права, обязанности, ответственность», каждый год сентябрь месяц объявляется «Месячником правовых знаний», в 2007-2008 году в план месячника включён «Парламентский урок», ежегодно проводится «Месячник патриотического воспитания»: линейка, посвящённая «Дню юного героя-антифашиста»; акция «Милосердие», классный час для учащихся 8–9 классов «О воинах-интернационалистах», конкурс чтецов «Служу России», «Смотр строя и песни», акция «Посылка бойцу», военно-спортивная игра «Зарница» и многое другое. Мероприятия, посвященные Дню победы: «Неделя славы», ведётся поисковая работа с целью создания школьного музея. И, конечно же, постоянными гостями на таких мероприятиях являются ветераны ВОВ, труженики тыла. Данные мероприятия воспитывают чувство семейной гордости, чувство патриотизма и ответственности. Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединённых общими целями, общей деятельностью. За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьёй. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: -сотрудничество родителей и педколлектива школы; -ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; -взаимного доверия. Планируя работу с родителями, мы учитываем не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. В школе организован педагогический всеобуч родителей, тематика которого разнообразна («Как организовать учебный труд школьника», «Домашняя работа и качество знаний учащихся», «Предупреждение агрессивного поведения детей и подростков», «Роль семьи в воспитании детей», «Традиции нашей семьи», «Возможности воспитания трудом в современной школе»), что позволяет решать многие школьно-семейные проблемы; сформированы органы родительского самоуправления в школе и классах; ежегодно для родителей проводятся «Дни открытых дверей»; организована социально – психолого - педагогическая помощь неблагополучным семьям, проводятся индивидуальные консультации для родителей. Благодаря этому число родителей, посещающих школу, растёт с каждым годом, что положительно сказывается на протекании учебно-воспитательного процесса. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж ежегодно пополняется, благодаря функционированию школьных семинаров классных руководителей, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства, прохождению курсов повышения квалификации (в 2007-2008 Кондратьева М.В. и Разепина С.В. на базе 21 школы успешно освоили методику Бачевой Е.В.«Уроки семейной любви» и поделились полученными знаниями с кл. руководителями школы). Работа психолога и социального педагога позволила расширить воспитательные возможности образовательного учреждения. Особое внимание в школе уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию норм ЗОЖ. Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях. Летом 2006 и 2007г. были проведены работы по капитальному ремонту зданий и укреплению материальной базы: заменена мягкая кровля крыш двух зданий, проведена стяжка стен спортзала, укреплена торцевая стена здания школы, капремонт санитарно-бытовых помещений спортивного блока, установлено 50 новых окон, 5 дверей. Во втором здании проведён капитальный ремонт системы освещения. Приобретена новая ученическая и специальная мебель. Оборудован медицинский кабинет в здании школы, переоборудован кабинет информатики с установкой новых компьютеров. Всё это способствует созданию безопасных условий для организации УВП и сохранения здоровья детей. Практически все учащиеся охвачены горячим питанием. В 2007-2008 уч. году 40% учащихся питались за родительскую плату, 60% на средства фонда всеобуча. Выращивание овощей на пришкольном участке для школьной столовой способствует удешевлению обедов. Важную часть оздоровительной и воспитательной работы составляет физическая культура и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Именно поэтому в школе ведётся третий час физкультуры (1-5 классы – уроки ритмики, в 6-9 классах- уроки физ. воспитания). Особая роль отводится физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, таких детей 12. Занятия проводятся с учётом группы здоровья учащихся. Основные задачи физического воспитания заключаются в следующем: -укрепление здоровья и закаливание организма; -повышение физической активности органов и систем организма ученика, ослабление болезней; -освоение основных двигательных умений и навыков; -обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки и в необходимых случаях её коррекции. По состоянию здоровья образованы следующие группы учащихся: -основная: 85человек -подготовительная: 44человека -специальная:11человек -освобождены:1человек. Учитель физкультуры совместно с медиком систематически проводят анализ физического состояния детей и их учебной нагрузки. Мед работник контролирует режим питания и отдыха учеников. Традиционные общешкольные мероприятия: «Турслёт», «Зарница», соревнования по ОФП, кроссы, пробеги, состязания «Папа, мама, я- спортивная семья» и др. способствуют пропаганде физкультуры и спорта, укреплению здоровья школьников. Организована работа с учащимися и их родителями по предупреждению социально- значимых заболеваний среди учащихся и формированию ЗОЖ. Проведено родительское собрание «Здоровьесбережение и обеспечение медико-педагогического сопровождения учащихся», где была организована встреча родителей с педиатром амбулатории и фельдшером школы. Для родителей детей группы «риска» проводится «Круглый стол» «Уж сколько раз твердили миру…»- о преодолении вредных привычек детей. Для учащихся начальной школы открыт кружок «Зожевец», на теоретических и практических занятиях которого школьники изучают нормы ЗОЖ, выпускают листовки и плакаты «Нет - вредным привычкам!» Оформлены два стенда «Если хочешь быть здоровым, то…». Ребята с удовольствием принимают участие в антинаркотической акции «Здоровье детей - неприкосновенный запас нации». Ежегодно в школе проводится летняя оздоровительная кампания. Организуется работа детских оздоровительных лагерей. 2006 год: -Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»-40 человек -Профильные отряды: «Олимпик» (спортивный)-15 человек «Ромашка» (цветоводы)-15 человек «Каравелла» (туристический)-15 человек ЛТО- 10человек. 2007 год: -Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»-40человек -Профильные отряды: «Олимпик» (спортивный)-15 человек «Ромашка» (цветоводы)-15человек. 2008 год: Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга»-40человек -Профильные отряды: «Олимпик» (спортивный)-10 человек «Ромашка» (цветоводы)-10 человек «Эколайн» (экологический)- 10 человек. Процент оздоравливаемых детей на базе школы, в сравнении с другими формами оздоровления, довольно высок. С ноября 2007 года за школой закреплён медицинский работник от Кыласовской районной больницы. Это поспособствовало своевременному проведению медицинских осмотров, привитию детей по национальному календарю и эпидемиологическим показаниям, организации санитарно-просветительской работы по гигиене, предупреждению травматизма оказанию первой помощи учащимся. Психологическая служба школы заботится о сохранении и укреплении здоровья школьников во время учебного процесса. Психолог работает с педагогами по вопросам: «Психофизиологический анализ урока», «Депрессивные состояния учащихся и пути их преодоления», «Суицидальное поведение детей и подростков». Сохранению и укреплению здоровья школьников способствует правильно организованный УВП - учителя на своих уроках стремятся соблюдать охранительный режим, что предупреждает переутомление детей. В школе хорошо оформлены классные комнаты, рекреации, достаточное озеленение – всё это положительно влияет на психическое и физическое здоровье учащихся. В школе имеются учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте (4чел.) и на учёте в УВД (1 чел.), с ними проводятся занятия по программе «Формирование социально важных навыков и здорового образа жизни». Школа ведёт огромную воспитательную работу, но существует ряд проблем: -слабо развито ученическое самоуправление -не разработаны программы развития классных коллективов; -отсутствует сетевое взаимодействие со школами Кунгурского района. Пути решения проблем: Сетевое взаимодействие со школами Кунгурского района и г. Кунгура (Комсомольская СОШ, Плехановская СОШ, Филиповская ООШ, Неволинская СОШ, МОУ «Школа №21 г. Кунгура»). -Создание МО с целью повышения профессионального уровня классных руководителей. -Обучение классных руководителей составлению программ развития детских коллективов. -Выстроить воспитательную систему школы, взяв за основу традиции и культурное наследие нашего народа. В новом учебном году школой определены: Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. Задачи: -содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе; -формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия; -совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных и ведущих жизненных ориентиров; -воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. . |